Еще один момент, который произошел в день моего творческого "бума".

Есть одна достаточно (я хочу кричать "очень";) известная и популярная писательница Рэйчел Мид, больше известная по своей подростковой серии "Академия вампиров".
Я, честно скажу, пыталась читать ее взрослые книги, тоже мистика и всякое такое, но как-то не пошло - то ли настроение не то, то ли еще что.

Почему я завела тему об этой писательнице? Дело в том, что Рэйчел одна из тех, кто делится со своими читателями/фанатами достаточно подробной информацией о процессе написания своих книг. Сейчас, когда она уже закончила одну из своих взрослых серий, она берется за новую, под названием "Эпоха Х". Я не буду говорить, о чем будущие книги, ибо пост этот не о том.

Постепенно берясь за новую серию, Рэйчел решила, что и читатели должны учавствовать в отслеживании процесса над книгой. То есть она делится своей отработанной тактикой в этом деле. Мне кажется, это довольно интересно почитать всем творческим лицам. Лично я нашла некоторые похожие вещи, которые делаю сама или же думала об этом. Хотела бы, чтобы и другие почитали ее посты.

На данный момент Рэйчел написала 4 поста и планирует писать их дальше. Я их буду опубликовывать здесь тогда, когда их переведут на русский, а после создавать новые записи.

Учавствуйте в этом со мной! :)
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ЭПОХИ Х


#1


Люди часто спрашивают меня о моем процессе написания, и я считаю, что мои ответы иногда бывают немного скучными. Я рассказываю о том, как создаю план, а затем сажусь и пишу о том, что упоминается в этом плане .Это легко, работать над серией, которую хорошо знаешь. Но теперь у меня другие возможности. Я только что сдала черновик Родословной 3,так что я свободна до того, как мой редактор отправит его обратно с пересмотренными записями. Так что теперь настало время для моей новой серии для взрослых, Эпоха Х

Эпоха Х ставит меня в ситуацию, в которую я не попадала вот уже 7 лет - начало новой серии. Технически, я начинала новую серию Родословных, но она построена на мире АВ. Это было достаточно сложно, и самое большое препятствие было просто привыкнуть к новому рассказчику, и к ее взгляду на мир, который я уже создала.

Эпоха Х была продана Dutton с идеей и сюжетом, но первая книга (Gameboard of the Gods) не была написана. Полная информация о мире и персонажах также должна быть больше конкретизирована для того чтобы я смогла писать. Таким образом, мне надо намного больше сделать, чем мое обычное задание простое изложение книги. Я должна наметить план (вы, наверное, слышали от меня, что мне нужно знать окончание заранее), а также завершить создание мира и его правил, как и происхождения персонажей. Вот так!

Я думаю, людям будет интересно следить за процессом создания серии с нуля. Я собираюсь сделать серию сообщений в блоге о том, как движется работа и нумеровать их как этот.

Так на чем мы остановились? Работа, которой я сейчас занимаюсь немного странная. Это не тот материал, который вы можете просто сесть и напечатать. Это часть написание, которые многие люди не понимают - мышление. И это не всегда можно сделать за столом.

Вчера я сидела перед своей доской и писала (без какого-либо порядка), что я знаю до сих пор о своих персонажах и какой объем первой книги (всей серии). Доска была грязной.

Затем я села за свой компьютер и провела целый день, исследуя пару вопросов. Мне нужно продвигаться. Я закончила с большим количеством дополнительной информации, чем я ожидала! Мой мозг болел к концу, и я была немного сбита с толку. Но прошел вечер и сегодняшние утро, и у меня было время, чтобы обработать все это. Я смогла собрать все части этого исследования, которые мне нужны, и поместить в своей голове. Сегодня я, наверное, буду сидеть с блокнотом и попробую упорядочить некоторые пункты сюжета, сочетая их с новой информацией. Я создаю «айсберг», вы, возможно, слышали об этом в литературе. Когда дело доходит до справочной информации в книге, автор должен знать все это, но читатели должны видеть только верхушку айсберга. Поэтому, даже если вы ребята и можете получить небольшую часть информации о моих исследованиях, я еще потрачу время и стану основным экспертом.


#2

В своем прошлом посте про Эпоху Х я написала, что начинаю эту серию с чистого листа. Мне следовало прояснить, что я не сделаю все это за одну неделю! Это серия, которая волновала меня годами и которая реально закончилась, когда родился мой сын прошлым летом. Когда вы проводите полночи за кормлением ребенка, у вас остается много времени на мечты. Так что, в течение месяцев, мой мозг был практически переполнен всякими деталями и идеями, которые потом я должна была записать на бумагу. Много деталей еще надо доработать, но большинство материала здесь.

В пятницу я почувствовала достаточную уверенность, чтобы начать писать биографии моих главных персонажей. Я закончила две из трех. Я сделала это для предыдущих книг, хотя им уже много лет. Я единственная, кто читает их, но я пишу их так же официально, словно собираюсь показать их кому–нибудь еще. Это хорошее упражнение для меня и часто оно помогает найти информацию для нескольких деталей, которые всплывают на воздухе. Знать, кто мои персонажи на самом деле и куда они направляются, также помогает мне, в конечном итоге, развить детально основу. У книги будет в некоторой степени «наполненный действиями» сюжет и конфликт, но персональный опыт главных героев – это огромная часть всего сюжета как такового.

Мои биографии примерно в 1000 слов каждая и четко разделены на 3 части. В первой части объясняется, кем являются главные герои – особенно в мировоззрении, для чего он/она вообще живут. Помните, я пишу это как будто я объясняю главных героев тому, кто ничего не знает о мире, так что эти роли, что я создала, нужно объяснить. Вторая часть – наибольшая часть – это история персонажей, которая ведется от начала книги. Эта часть – «Айсберг», который я упоминала в прошлом посте. Читателям не нужно знать всю «нижнюю часть айсберга» в начале книги. Я люблю медленно выдавать по чуть-чуть на протяжении всей серии (вспомните флэшбеки Джорджины в серии «Суккуб») и завернуть это в презентабельный сюжет, если возможно. Эта помощь развивает структуру книги, обычно чье-то прошлое меняет будущее. Последняя часть биографий состоит из основных черт персонажа: внешность, вкусы, индивидуальность и т.п. Когда я закончу персонажей, буду писать о деталях мира, и это мой следующий шаг (заметьте: Это не достопримечательности другой планеты или что–то в этом роде. «Мир» - это обычная тема для описания окружающей природы, обстоятельств и правил книги). Это все будет написано для человека, который полностью новичок во всем этом. Работа над биографиями помогает мне с этим, потому что она напоминает мне о том, какие правила и какой задний фон я должна детально разработать. И хотя я объясняю события, происходящие с персонажами в начале биографии, есть много ссылок для объяснения, а это история, которая еще не до конца глубоко изучена. Поэтому мой мир истории будет расширяться, и я веду лист пунктов, которых мне надо добавить в этот мир пока я работаю с биографиями.

Но эта часть еще не готова к выходу. Сегодня: больше персонажей.


#3


Есть много что сказать. Если вы искали вещественные доказательства моей работы на прошлой недели или около того, то вы не найдете ничего стоящего. Я добавляла к своим примечаниям развитие персонажей и мира, в котором они живут. И чем больше я работаю над этим, тем больше идей появляется в моей голове. Личная история героев так же важна, как и главный конфликт в книге.

Я отметила раньше, как полезно писать эти примечания так, как будто рассказываешь весь сюжет кому-нибудь, кто ничего о нем не знает. Это становиться все более и более верным. Есть несколько серых пятен, которые я думала, что понимаю, но как только я начинаю описывать их, осознаю, что они не имеют смысла для меня. И если я сама их не понимаю, то как тогда читатель их поймет? Эти упражнения доказали мне, что я все продумала. В книге есть группа людей, благодаря которым развивается сюжет, я думала, что знаю их "от" и "до". Но поскольку это оказалось не так, я была вынуждена сделать шаг назад и пересмотреть некоторые вещи.

Меня часто спрашивают о том, как преодолеть творческий тупик. Для меня лучший способ сделать это - продумать все с самого начала. Творческий тупик начинается из-за того что писатель не знает, что в его истории будет дальше. Я продумываю всю историю, и полдела сделано. Но этот способ не всем подходит. Некоторым людям не нужно ничего обдумывать заранее, они могут сесть и на ходу придумать книгу. Но если вы остановитесь и уставитесь в экран на длительный период времени, то вам будет лучше обдумать все заранее, как я.

Другая вещь, которую выработала, - деление книги на 3 действия. Много книг, естественно, попало под этот план. Акт №1 обычно является настройкой, то есть я определяю характер героев, узнаю их статус-кво и т.д. Акт №2- это когда основной конфликт начинает развиваться, и персонажи работают над достижением их целей. Акт №3 - когда основной конфликт взрывается, герои должны иметь с ним дело, и многие секреты в книге открываются. Например, 1-ая книга Академии Вампиров, Акт №1: Роза и Лисса возвращаются и приспосабливаются к школе. Акт №2: они пытаются работать для достижения своих целей и их последствий: Роза тренируется и влюбляется в Дмитрия, Лисса борется со своим безумием, Мией и таинственными записками, и т.д. Акт №3: когда всё достигает своего сумасшедшего пика (очарование жажды, борьба Розы и Лиссы) и затем приводят опасному открытию о Викторе. Так же это когда все секреты о духе открываются и когда персонажи должны вернуть все на круги своя (счастливый романтический конец для Лиссы, менее счастливый и романтический для Розы). Возвращаемся обратно - этот план не для всех книг, но для многих. Это - другой способ смотреть "возрастающий конфликт", схему которого возможно вы узнали в школе. Три акта помогают мне избавиться от шаблона "печенья".

И, с тех пор как это является частью серии, книги так же имеют всеобъемлющий заговор, у которого также есть три акта. Серия А.В. очень аккуратно раскалывается на 2 книги за акт (это не всегда будет иметь место). "Охотники и Жертвы" и "Ледяной укус" - первый акт, строящий персонажей и их мир. «Поцелуй тьмы» и «Кровавые обещания» - когда дела идут плохо, и акт заканчивается моментом: О-МОЙ-БОГ!-КАК-ОНИ-ВЫБЕРУТСЯ-ИЗ-ЭТОГО . «Духовная Связь» и «Последняя Жертва» - все выходит наружу и герои должны вернуть все обратно. Именно поэтому книги второго акта имеют печальный конец - не потому, что я не люблю цифру 3, просто так надо для раскрытия сюжета. Так как я работаю над возрастом Х, я должна ощущать индивидуальную структуру каждой книги, также эти книги должны вписываться во всю структуру серии. Это так же значит, что я должна знать, чем окончиться серия, чтобы провести книжный подсчет. И по пути будут бесчисленные детали и сюжетные линии, которые следует доработать.

Это уму непостижимо. И мне лучше вернуться к этому.


#4

Из-за шумихи от выпуска, я частично забросила свое описание создания серии - Эпоха Х. В последний раз мы остановились на создании биографий персонажей и разработке сюжетных точек, как для книги, так и для серии в целом. Многое произошло с тех пор.

Я окончила биографии. Я написала их для моих трех главных героев и для нескольких второстепенных персонажей. Как я уже упоминала ранее, это невероятно полезное действие для полной уверенности, что я знаю свои персонажи. Это также вынудило меня создать их предысторию. В книге будет несколько воспоминаний, которые влияют на главный заговор, что указывает на значимость проделанной работы.

Еще я закончила "глоссарий" о мире. Когда вы имеете дело с фантастикой или научной фантастикой, важно иметь полную информацию обо всем вымышленном материале, который вы создали для работы вашего мира. Это часть системы айсберга. Вашим читателям не нужно знать тонкости научно-фантастической системы социального обеспечения в мире, но вы делаете это, если собираетесь описывать жизни этих персонажей. Мой глоссарий охватывает историю футуристической страны, ее взаимодействий с другими странами, описание верхнего и низших классов, проведение выборов, военной инфраструктуры и многое другое. Обширно, да, но это то, что мне нужно, если я пишу в подобном направлении.

Когда это было сделано, я взялась за настоящего зверя: Разделение книги глава за главой. Не знаю, могу ли полностью передать насколько трудно описание от третьего лица ( "Он сказал" - голос, "Я сказал" - голос). Главы чередуются между тремя персонажами. Ни один из них не знает всего. Каждый ограничен событиями истории в целом, поэтому я должна тщательно планировать, кто говорит в каждой части, так, чтобы читатель имел представление о полной картине. Работа над каждой сюжетной линией персонажей и воспоминания... и, жуть. Я даже не стану пытаться описать вам, как от этого клинит мой мозг.

Я начала этот процесс очень простым способом. Нарисовав сетку на листе бумаги и пронумеровав каждую клетку номером главы и именем персонажа. Затем я добавила по каждой главе часть сюжетной линии. Это привело к некоторым переменам и перестановкам, но коррекция в сетке намного легче, чем в тексте из 9 тысяч слов - и в конечном итоге привело меня к тому, что я села и занялась описанием каждой главы. К этому моменту у меня была готова структура книги и продуманная история. Написание 9 тысяч слов текста, все еще было непростой задачей, и требовало точного подгона некоторых сюжетных линий по ходу дела, но наличие простой схемы спасало меня от лишней работы.

Вот мы и подошли к этому. У меня есть три документа: первый о персонажах, второй о мире/связях, и еще один, о том, что фактически происходит в книге. Это более чем 15 тысяч слов информации. Кто-нибудь еще увидит это? Вероятно, нет. Это всего лишь мой метод работы.

У каждого есть своя собственная система. Для тех, кто думает: "Вау, Райчел запланировала за месяц написать книгу", я должна указать на два момента. Во-первых, эти мысли варились в моей голове намного дольше. Я просто перенесла это на бумагу. Во-вторых, я написала девятнадцать книг за свою карьеру. Со временем, у вас возникает предчувствие того, в чем нуждается книга. Вы даже можете почувствовать, как схема переходит в слова. Поверьте, я не смогла бы так сделать лет пять назад.

Сейчас я ненадолго отложила этот материал. Только что пришли пересмотренные заметки третьей части Кровных уз от моего редактора, поэтому я работаю над этим в данный момент. Как только я перейду ко второй части этой книги, я переключусь на Эпоху Х, и посмотрим, возможно, я смогу фактически закончить её. Планирование книги не является тем же, что и написание! У вас может быть самая потрясающая идея в мире, но не все способны перенести ее на бумагу.
Оставайтесь на связи.

@темы: Обращение